04.03.2022

Названы победители I Международного конкурса «IPR CONTEST: РКМ — Русский как международный»

 

Состоялась церемония награждения первого Международного конкурса «IPR CONTEST: РКМ — Русский как международный», организованного компанией IPR MEDIA (оператор специализированного электронно-образовательного ресурса «Русский как иностранный»), издательство современной учебной литературы «Ай Пи Ар Медиа», Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) и фонд «Русский мир». Мероприятие провела Вита Кутуева, директор по развитию IPR MEDIA.

Вита Кутуева отметила, что участие в конкурсе приняли 46 работ. Все авторы получат сертификаты и дипломы, а победители —  призы.

Восемь экспертов-представителей российских вузов и международных языковых школ оценили все присланные работы и определили победителей:

«Лучший учебник РКИ»:

- диплом I степени: «Язык анатомии для иностранцев, изучающих русский язык: учебное пособие», автор Яна Королькова, кандидат филологических наук, доцент отделения русского языка Национального исследовательского Томского политехнического университета;

- диплом II степени: «Дипломатия: учебное пособие по русскому языку как иностранному (уровень В2-С1)», коллектив авторов Дипломатической академии МИД России: Елена Денисенко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и других славянских языков, Ирина Красневич, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и других славянских языков, Марина Новикова, старший преподаватель, доцент кафедры русского и других славянских языков;

- диплом III степени: «Российские алфавиты: учебное пособие для чтения и самостоятельной работы студентов, изучающих русский язык как иностранный», автор Нелли Шульман, магистрант Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина.

«Лучший онлайн-урок на Платформе РКИ»:

- диплом победителя: урок «Лев Яшин», автор Ирена Куралева, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы международных образовательных программ Санкт-петербургского политехнического университета Петра Великого;

- диплом победителя: урок «Одежда», автор Анна Васильева, преподаватель РКИ Российской государственной академии интеллектуальной собственности;

- диплом победителя: урок «Описание состава, строения вещества, предмета от части к целому», автор Надежда Авдеева, преподаватель РКИ Саратовского государственного медицинского университета имени В.И. Разумовского;

- диплом победителя: урок «В кафе, в ресторане», автор Наталья Шибаева, старший преподаватель кафедры русского языка как родного и иностранного Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова.

Учебники и онлайн-уроки размещены на платформе РКИ. В настоящее время на ресурсе представлены порядка 500 онлайн-уроков и более 400 учебников.

Заведующая кафедрой русского и иностранных языков Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Ирина Твердохлебова отметила разнообразие направлений, в которых представлены работы по РКИ. Она призвала преподавателей РКИ, авторов интерактивных курсов к совместной работе: «Мы можем объединить усилия, чтобы создать продукт, который будут использовать в разных уголках Земли. Профессиональное сообщество должно делиться идеями, и их источник не иссякнет».

От участников церемонии поступили предложения. Например, заведующая кафедрой СГМУ Лариса Прокофьева поделилась идеей провести еще и конкурс стартапов в сфере РКИ. А профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания Южного федерального университета Оксана Ширяева считает, что можно ввести отдельные номинации для участников-магистрантов и уже опытных преподавателей. Ирена Куралева уверена, что подобные конкурсы нужны и в будущем, а участвовать в них будут все больше преподавателей и экспертов в области РКИ.