Учебный онлайн-курс «Русское слово в инженерном деле» содержит в себе:
Содержательная часть курса описывается 10 учебными модулями. Первый и десятый модули выступают в качестве тематического обрамления к учебному курсу. Первый модуль начинается с темы знакомства, поэтому центральное место в нем занимает языковой материал, соответствующий первому (вводному) занятию по РКИ (базовые конструкции знакомства). Десятый модуль тематически завершает учебный курс и подводит итоги, поэтому центральное место в нем занимает повторение и обобщение пройденного материала (российские ученые и их изобретения).
Главной темой второго модуля является «Профессия». Языковой материал этого блока построен вокруг конструкций «Кто это?» и «Кто он?». В модуле дается представление об основных профессиях на элементарном уровне. Также в структуре модуля вводится разграничение одушевленных и неодушевленных существительных. В качестве персоналии в этом модуле выступает Михаил Ломоносов.
Третий модуль учебного курса посвящен теме «Транспорт». В нем дается представление об основных видах наземного и воздушного транспорта на элементарном уровне. Важной частью содержания модуля являются глаголы движения, связанные с определенным видом транспорта, а также конечный пункт движения (вопрос «Куда?»). В качестве персоналии в этом модуле выступает Петр Фролов.
Главными темами четвертого модуля являются «Цвет» и «Погода», структурированные относительно конструкции «Мне нравится». В этом блоке дается представление об основных цветообозначениях на конкретных бытовых примерах, а также о временах года и погоде. В качестве персоналии в этом модуле выступает Иван Ползунов.
Пятый модуль курса посвящен фигуре Дмитрия Менделеева и теме химического эксперимента. Исходя из этого, в центре внимания в этой части находится конструкция «Что можно / нельзя (делать)?», рассмотренная на конкретных примерах. В этой части программы дается представление о безопасности эксперимента на уроке физики и химии.
Шестой модуль посвящен темам «Оптика» и «Акустика», которые являются важной частью курса физики. В этой части также вводится понятие о свойствах вещества (горячий/холодный) и национальной принадлежности (русский/китаец/монгол) того или иного ученого. Важную часть модуля составляет представление о работе бытовой техники.
Седьмой модуль посвящен продолжателям идей М. Ломоносова и Д. Менделеева. Центральное место в нем занимает тема энергии: дается представление об основных альтернативных источниках энергии (конструкция «Что дает свет?») и экономичном использовании энергии (глаголы «включить/выключить» и условие «темно/светло»). В качестве персоналии в этом модуле выступает Василий Петров.
Восьмой модуль посвящен теме покорения морских и водных пространств. В нем дается представление о количестве (антонимы «много/мало»), а также о противопоставленных характеристиках (антонимы «широкий/узкий», «большой/маленький» и др.) на конкретных примерах. В качестве персоналии в этом модуле выступает Николай Жуковский.
Девятый модуль построен относительно темы «Продукты питания». В нем дается представление о пищевых продуктах. Все задания в этом модуле структурированы относительно конструкций «Я ем/пью» и «В какое время?» В качестве персоналии в этом модуле выступает Петр Капица.
Знакомство. Изучение словарно-фонетического, грамматического материала и основных конструкций по теме: «Как тебя зовут? / Меня зовут …», «Откуда ты? / Я из…». Личные местоимения. Конструкции «Кто это?», «Кто ты?», «Кто он / она?».
Введение в тему модуля. Изучение словарно-фонетического, грамматического блоков. Знакомство с великим русским ученым-естествоиспытателем М.В. Ломоносовым (микротексты об открытиях М.В. Ломоносова в естественных науках).
Введение в тему модуля. Изучение словарно-фонетического, грамматического блоков. Экскурс по истории российских железных дорог (микротексты о роли железных дорог в добыче полезных ископаемых). Коммуникативно-речевой блок: речевая игра «Куда едет поезд?».
Введение в тему модуля. Словарно-фонетический, грамматический блоки. Микротексты об истории создания парового двигателя. Коммуникативно-речевой блок: речевая игра «На чем мы поедем в музей?»
Введение в тему модуля. Словарно-фонетический, грамматический блоки. Знакомство с открытиями великого русского ученого-химика Д.И. Менделеева (микротексты о химических элементах и их свойствах). Коммуникативно-речевой блок: речевой тренинг («С чем и без чего?»).
Введение в тему модуля. Словарно-фонетический, грамматический блоки. Микротексты о достижениях русских учёных в области оптики и акустики. Коммуникативно-речевой блок: речевая игра «Глухой телефон».
Введение в тему модуля. Словарно-фонетический, грамматический блоки. Знакомство слушателей с именами русских ученых-последователей идей Ломоносова (микротексты об открытиях русских ученых).
Введение в тему модуля. Словарно-фонетический, грамматический блоки. Микротексты о достижениях русского учёного Н. Жуковского.
Введение в тему модуля. Словарно-фонетический и грамматический блоки. Микротексты о Нобелевском лауреате П.Л. Капице, о его достижениях в науке. Коммуникативно-речевой блок: речевая игра «Какая температура на Луне?».